Кафедра "Маркетинг"

Высшая школа экономики и управления НИУ ЮУрГУ

Кафедра "Маркетинг"

О кафедре


 


Окольнишникова Ирина Юрьевна
Заведующий кафедрой

Доктор экономических наук, профессор, член Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), член гильдии маркетологов России, член американской академии маркетинга, сертифицированный РАСО PR-специалист.
Кафедра маркетинга основана на базе объединения кафедр «Маркетинг и менеджмент» и «Маркетинговые коммуникации». Кафедра подготовила более 2 тысяч специалистов в области маркетинга, рекламы, PR и полиграфических технологий для Уральского региона. Кафедра ведет научные разработки и реализует совместные проекты по заказам крупных промышленных и коммерческих предприятий региона.
Выпускники кафедры востребованы на Уральских предприятиях различных отраслей и сфер деятельности, в региональных предста­вительствах коммерческих и производственных компаний, в отделах маркетинга и сбыта крупных промышленных предприятий.
 
 
 
 
 
 

Направления бакалавриата:

  • 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Маркетинг». Вступительные экзамены (ЕГЭ): математика, русский язык, обществознание;

Направление магистратуры 38.04.02 Менеджмент. Программы:

  • Стратегический и инновационный маркетинг;

Программа ориентирована на подготовку специалистов в области маркетинга. Магистранты изучают методы стратегического маркетингового планирования, инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций, методы оценки эффективности маркетинговой деятельности, технологии управления маркетинговой, рекламной и PR деятельностью предприятия.

Ведущие специалисты кафедры:

  • Окольнишникова Ирина Юрьевна, д.э.н., профессор, член Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), член гильдии маркетологов России, член американской академии маркетинга, сертифицированный PR-специалист, Почетный работник высшего профессионального образования России
  • Вековцева Татьяна Александровна, кандидат искусствоведения, доцент, рекламный дизайнер, член Союза дизайнеров России, член Союза молодых художников России
  • Петренко Елена Степановна, д.э.н., профессор, заместитель директора по социальным вопросам Палаты предпринимателей Карагандинской области (Казахстан)
  • Савельева Ирина Петровна, д.э.н., профессор, награждена грамотой Министерства образования РФ
  • Стукалов Денис Валерьевич, к.п.н., доцент, бизнес-тренер по маркетинговому консультированию, эксперт журналов «Деловой квартал», «Курс дела», портала «74.ru»
  • Шабалина Ольга Ивановна, к.фил.н, доцент, международный бизнес-тренер, профессор университета Св. Марии (шт. Мэрилэнд, США)

 

Выпускники кафедры:

  • Горбатов Дмитрий Владимирович, Маркетинговое исследовательское агентство ООО «Лайт групп», директор
  • Иванов Леонид Дмитриевич, АНО «Агентство международного сотрудничества Челябинской области», главный специалист отдела специальных проектов
  • Лагунов Евгений, сайт GEOMETRIA.ru - Челябинск, директор
  • Хаирова Лилия, Южно-Уральский выставочный центр "Экспочел", директор по рекламе и маркетингу

Традиционные события и акции кафедры:

  • Ежегодный Международный молодежный фестиваль маркетинга, рекламы и PR-коммуникаций «Зеленое яблоко» (с 2003 года). В фестивале принимают участие студенты из США, Китая, России, Казахстана. В рамках фестиваля проводится конкурс маркетинговых исследований, круглые столы с ведущими специалистами в области маркетинга, мастер-классы
  • Ежегодный всероссийский научно-практический форум «Маркетинг и полиграфия». В рамках форума проходит всероссийская научно-практическая конференция, работает площадка всероссийской студенческой олимпиады «Маркетинг, дизайн и полиграфия».

 

Партнеры кафедры:

Российские академические партнеры:









 

Зарубежные академические партнеры:



Российские бизнес-партнеры и некоммерческие организации:


 

Наши партнеры – работодатели, трудоустройство выпускников:

Возможность трудоустройства руководителем службы маркетинга, специалистом по маркетингу, специалистом по рекламе, PR-специалистом.
Примеры выпускных квалификационных работ:
«Разработка программы комплексных маркетинговых коммуникаций (на примере ООО Аджигардак)», 2015 г. (Емельянов С.Е., науч.рук. к.э.н., доцент Беляев Н.А.)

Возможность трудоустройства и прохождения практики в отеле консалтинга и аналитики (аналитик, консультант по маркетинговым коммуникациям, руководитель коммуникационных проектов)
Примеры выпускных квалификационных работ:
«Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций ООО Риэлторская компания «Служба недвижимости», 2012 г. (Ухова А. И., науч. рук. к.э.н., доцент Трофименко Е.Ю.)
«Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций продвижения ТК «DISCO» (на базе ООО РК «Служба недвижимости»), 2012 г. (Пелехова Е.А., науч. рук. к.э.н., доцент Третьякова Е.П.)

Возможность трудоустройства и прохождения практики в отделе маркетинга (специалист по маркетинговым исследованиям, специалист по маркетингу)
Примеры выпускных квалификационных работ:
«Разработка комплексной программы продвижения маркетинговой компании «Lite-group», 2015 г. (Галета А.А., науч.рук. д.п.н., профессор Семенова Л.М.)

Возможность трудоустройства и прохождения практики маркетологом, специалистом по рекламе, связям с общественностью, руководителем коммуникационных проектов.
«Разработка программы комплексного рекламного продвижения ООО «Мегаполис» на рынке развлекательных услуг г.Челябинска», 2015 г. (Буханова О.В., науч.рук. к.ф.н., доцент Скнарев Д.С.)
«Разработка программы комплексного рекламного продвижения мероприятия «Неделя мировых культур» в КРК «Мегаполис», 2013 г. (Навоева Г.С., науч.рук. к.ф.н., доцент Мишина В.Д.)
«Разработка программы PR-поддержки ООО «Мегаполис-кадры» посредством социальных сетей», 2013 г. (Милых С.В., науч.рук д.п.н., профессор Семенова Л.М.)
 

Международные студенческие проекты:

  • Одно- и двухсеместровая программы академической мобильности студентов с вузами Китая
  • Летние языковые стажировки в университетах Китая
  • Магистерская программа двойных дипломов в области маркетинга с университетом St. Mary’S University (США)

Студенты кафедры имеют возможность получения параллельно с основным образованием дополнительной квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» и диплома установленного образца.
Выпускники имеют возможность защиты дипломных проектов на английском языке.