Студенты ВШЭУ, обучающиеся по направлению "Экономическая безопасность", активно используют в учебном процессе цифровые технологии в оценке уровня экономической безопасности предприятий и организаций, получают практические навыки работы с программными продуктами, используемыми в образовательном процессе.
Понимание того, что в современных условиях специалист, не владеющий информационными технологиями для поиска, анализа и обработки экономической информации, неконкурентоспособен на рынке труда, обусловило внедрение в процесс обучения студентов кафедры экономической безопасности информационно-аналитических продуктов, позволяющих формировать умения и навыки анализа рисков и угроз экономической безопасности бизнеса. Преподавателями ВШЭУ был разработан уникальный продукт «Информационная система расчета интегрального индекса экономической безопасности компаний» (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2021614147 от 19 марта 2021 г), включающий учебный и аналитический модули. Учебный модуль, построенный на основе данных публичных компаний Челябинской области, «тестирует» студента на предмет знания подходов и показателей оценки кадровой и финансовой безопасности компании, благонадежности ее контрагентов. Данная часть программного продукта показывает ошибки в расчетах, в случае их допущения, и тем самым сигнализирует пользователю о пробелах в понимании методики оценивания уровня экономической безопасности компании. Переход к работе в аналитическом модуле становится возможным после прохождения учебного. Студент, используя данные финансово-экономической деятельности выбранной им компании, самостоятельно оценивает уровень ее экономической безопасности по алгоритму, используемому на предыдущем обучающем этапе. Является ли такой подход к обучению более интересным, чем, например, аналогичные расчеты в Excel?
Своими впечатлениями от использования программных продуктов в процессе обучения поделили сами студенты.
«Мне понравилось рассчитывать показатели с помощью уже встроенных в программу формул. От меня требовалось только ввести нужные цифры. Это очень удобно. Я считаю, что программный продукт исключителен тем, что в нем структурированы все нужные данные. С помощью этого мне не составляло труда находить тот или иной показатель!» - рассказывает студент группы ЭУ-444 Григорян Григорий.
«Удобным для меня было то, что в программе можно составить графики по рассчитанным коэффициентам, в связи с чем можно наглядно понять изменение того или иного показателя!» – таково мнение студента той же группы Пашнина Владимира.
Создание собственных программных продуктов – процесс сложный и трудоемкий, но понимание значимости и необходимости их использования в подготовке специалистов стимулирует его развитие и мы очень рады, что студентам программное обеспечение образовательного процесса ВШЭУ нравится!