Президентская программа подготовки управленческих кадров реализуется в соответствии с Указом Президента РФ от 23 июля 1997 г. № 774 «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации» и постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2019 г. № 142 о подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ в 2018/19–2024/25 учебных годах. В 2022 году Президентской программе исполнилось 25 лет. За время реализации программы обучение в ЮУрГУ прошли более 1000 руководителей различного уровня управления Челябинска и Челябинской области.
МВА-центр и Школа бизнеса Высшей школы экономики и управления ЮУрГУ имеет целый ряд программ дополнительного образования. Безусловно, они все разные, но их объединяет важная характеристика – практикоориентированность. В частности, уже много лет обязательным элементом обучения по программе «Управление проектами на предприятии» (в рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров) является реализация реального проекта по принципу «от» и «до».
В процессе обучения после вводной сессии и знакомства слушатели самостоятельно договариваются о теме и приступают к планированию и реализации проекта. Конечно, на этой программе обучаются уже действующие руководители, но это далеко не всегда облегчает работу над проектом, поскольку у каждого участника поначалу своё видение логики развертывания проекта, свой опыт, привычки, стиль управления.
В рамках освоения программы дисциплин участники сразу же «пробуют» всё на практике, проводя совещания, встречи с заинтересованными сторонами и другие мероприятия, отрабатывая все получаемые знания по дисциплинам. Ежемесячно группа проводит собрание с куратором программы для оценки хода работы над проектом.

В этом году слушатели реализуют социальный проект по обустройству комнаты отдыха для детей в Городской клинической больнице №1 г. Челябинска (гастроэнтерологическое отделение детского корпуса). Детские игровые пространства – это гораздо больше, чем красивая мебель и игрушки. Это возможность поддержать пациентов и их родителей. Детям игровые пространства помогают снизить тревогу и стресс от нахождения в больнице, а для врачей – дополнительная мотивация в работе.
Для наших слушателей это не только возможность применить полученные знания на практике, но и внести вклад в улучшение качества жизни маленьких пациентов и их семей.
Поиск финансирования, разработка дизайн-проекта, сметы и других документов, управление изменениями, работа с рисками, закуп мебели и оборудования, поиск подрядчиков и много другое – все это учебная жизнь наших замечательных слушателей. Часть работ уже выполнена, часть впереди. Желаем удачи!