Группа проектного обучения кафедры экономики промышленности и управления проектами ВШЭУ успешно защитила результаты двухлетней работы.
Шесть студентов в 2020 году вошли в состав команды проектного обучения. Руководителем проекта является ст. преподаватель кафедры ЭПиУП, директор НОЦ технологий развития бизнеса ВШЭУ Короленко А.Н.
Заказчиком проекта выступил ООО «Логистик-центр «Радонежский». Компания работает на рынке уже более 15 лет предлагает профессиональные услуги транспортных перевозок и логистики в Челябинске. Также компания предоставляет услуги по междугородним перевозкам товаров в составе сборных грузов по Челябинской области, а также в Москву, Новосибирск, Оренбург и Уфу.
Перед группой была поставлена задача разработки модели логистических процессов для заказчика. Для того, чтобы понять бизнес процессы компании, студенты провели на предприятии несколько рабочих смен, включая ночные. Картирование процессов – один из неотъемлемых этапов определения проблемных зон. Помимо этого, команда прошла за два года достаточно много других не менее значимых этапов обучения и развития.
Результатом стала не только выпускная работа и статья, но и значимая, практическая составляющая – непосредственно те рекомендации и инструменты, которые были переданы заказчику и уже частично внедрены на предприятии.
Одним из важных результатов является сокращение ежемесячных потер компании на этапе комплектования заказа в размере около 500 тыс. рублей. Все предложения и инструменты разработаны проектной группой по методике реализации проектов на предприятии на основе принципов бережливого производства.
Все участники проектной группы – студенты ЭУ-439: Александрова Мария, Антонов Кирилл, Березин Артем, Кашигина Ирина, Клиначева Ирина и Мишарина Софья успешно защитили результаты проекта, оформленные в виде выпускной квалификационной работы бакалавра, получили высокие оценки комиссии и приглашение на работу на ООО «Логистик-центр «Радонежский». Александрова Мария, Клиначева Ирина, Кашигина Ирина и Мишарина Софья по результатам обучения в университете получат диплом с отличием.
Студенты отметили, что работа в проектной команде помогла им не только в более глубоком освоении профессиональных компетенций, но и в развитии надпрофессиональных навыков, таких, как умение работать в команде, ведение переговоров и другие.