Решение маркетинговых задач для реального сектора экономики

На XXI международном молодёжном фестивале маркетинга «Зелёное яблоко» стартовал конкурс «Лаборатория маркетинговых решений».

Фестивалю 21 год! Партнерами по организации фестиваля в 2024 году выступили Белорусская государственная орденов Октябрьской революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия, ООО «Деловой Квартал-ЧБ», АО АПРИ «Флай Плэнинг», ООО «УК «Баден групп», ООО «Фитнес Цитрус», сеть магазинов «Жизньмарт».
В рамках фестиваля, «Лаборатория маркетинговых решений» шестой раз открывает площадку для профессионального общения молодежи и представителей компаний Уральского региона.
В сезоне 2024 года зарегистрировалось 29 команд из Челябинска (Южно-Уральский государственный университет, Челябинский государственный университет), Санкт-Петербурга (Национальный исследовательский университет ИТМО), города Горки (Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия), всего 148 участников. Каждая команда рассказала на презентации о самых важных ее качествах и уникальных участниках.
Кейсы, представленные компаниями, ставят перед участниками лаборатории реальные задачи компаний, требующие для решения нового взгляда и подхода молодого поколения.

-     ООО «СК» запускает новый продукт «МС: Закупки» – информационную систему с единым каталогом предложений от поставщиков для магазинов и оптовых компаний. В рамках сотрудничества с лабораторией маркетинговых решений студентам поставлена задача разработки ряда трейд-маркетинговых предложений для ООО «СПО» с использованием системы «МС: Закупки».
-     Разработка стратегии продвижения бизнес-форума «Business Residence» – задача, поставленная журналом «Деловой квартал-ЧБ». Кейс представила главный редактор журнала Елена Мицих.
-     Компания «AP Trade» ставит задачу событийного маркетинга: описать концепцию празднования корпоративного мероприятия – «Юбилейный год» в компании. Мероприятие, рассчитано на участие 3500 сотрудников компании с учётом удалённости филиалов и подразделений компании в 48 городах Дальнего Востока, Сибири и Урала.
-     Сеть магазинов «Жизньмарт», планирует увеличение заказов доставки продуктов и готовой еды. Командам представлен кейс по разработке программы продвижения доставки в Челябинске.
-     ГК АПРИ Флай Плэнинг представили кейс по проекту группы ЖК «Твоя Привилегия». Участникам команд предлагается разработать рекламную кампанию, направленную на мотивацию потенциальных клиентов к посещению (экскурсию) «Привелегии», разработать второй этап кампании, нацеленный непосредственно на потребности покупателей квартир.
-     ООО «Фитнес Цитрус» предлагает для нового клуба Фитнес Холдинга в г. Тюмень продумать единую креативную идею для продвижения в городе, наполнить ее жизнеспособной идеей и смыслом, сформировать позитивный и понятный месседж.
-     ООО «УК «Баден групп» представил два кейса. Первый – разработка единого мероприятия для всех курортов Баден. Второй – предложения по  расширению линейки проектов благотворительного фонда «Баден детям»,  повышение узнаваемости фонда.
-     ПАО «ЧКПЗ»: цель представленного кейса – поиск новых перспективных рынков для освоения компанией. Участникам предстоит найти продукт или продукты, которые будут соответствовать предъявляемым в компании требованиям ко всем новым решениям, обосновать прогноз перспективности развития отрасли (нового продукта).
-     ХК «Трактор» ставит цель «расширение охвата целевой аудитории и внедрение новых видов коммуникаций». Перед командами стоит задача разработать стратегию и методы активного вовлечения детской и молодежной аудитории в ряды болельщиков ХК «Трактор», придумать, как оставить эту аудиторию с «Трактором» на всю жизнь!

На решение кейсов у команд есть три недели. Подведение итогов работы лаборатории маркетинговых решений состоится 23 апреля 2024 года.

"Мы ожидаем от команд активной аналитической работы, выработки реальных идей, которые можно реализовать сейчас. Компания сотрудничает с фестивалем второй год и опыт работы с командами прошлого года дал хороший результат. Со своей стороны, компания предоставит необходимую для решений информацию, готовы пригласить студентов к сотрудничеству для реализации их новых идей вместе с Жизньмарт!"
Анна Пузаткина
операционный директор "Жизньмарт" по Челябинской области
"Ожидаем, что молодые команды, полные энтузиазма и креативных идей, смогут предложить интересные продукты или технологии производства, которые в дальнейшем мы воплотим в жизнь. Пожелания усердия и удачной работы в команде!"
Иван Воробьев
руководитель бизнеса ПАО «ЧКПЗ»
"В рамках сотрудничества с лабораторией маркетинговых решений мы проведём со студентами «боевое» тестирование нашей системы. В случаи положительных результатов проведения тестирования, мы запустим данную систему в применении компаниям по всей России, что вызвать революцию в сбыте продукции компаний Dev&household, а студенты смогут продолжить работу в нашей компании и компаниях наших партнёров. Для нас важно не только выполнить задачу, но и получить кадровый резерв из студентов. Не менее важной задачей служить улучшение нашего сервиса исходя из видения и предложений студентов!"
Кориневский Андрей
директор ООО «МС»

На вопрос «что Вы ждете от конкурса и какое ваше впечатление от сегодняшнего дня?» отвечают участники мероприятия:

"Мы, студенты направления «Управление технологического бизнеса», и заинтересованы в том, чтобы оттачивать свои скиллы в области маркетинга, находить новых людей!"
Киркина Кристина
студент ИТМО, Санкт-Петербург
"Международный фестиваль маркетинга «Зелёное яблоко» – прекрасная возможность познакомиться с новыми тенденциями в сфере маркетинга. Это отличный шанс обменяться опытом и идеями, а также расширить свои контакты для будущих карьерных возможностей. Открытие фестиваля было организовано на высшем уровне, даже в онлайн формате. Каждая команда достойно себя представила, проявив профессионализм и талант в своих выступлениях!"
Липинский Павел
студент БГСХА, Горки, Белоруссия
"For the experience in the practical application for the economic industry, I take part in this. Besides, this will forecast my future working environment so that I can prepare myself for it and better embrace this industry. At this opening ceremony, I learned about the teams of this competition and also got a general understanding of the situation of each company. I hope to learn more practical knowledge about economics through this festival. I participated in this festival because it seemed interesting and challenging, and I felt that I could learn a lot by participating in this festival. I am full of expectations and curiosity about this opening ceremony. In fact, everyone’s presentation surprised me. I hope to use this opportunity to apply theoretical knowledge into practice, build confidence and lay a foundation for future employment. Participating in this project is a very meaningful and challenging experience. Firstly, by participating in the project, I have learned methods and skills for problem-solving, and improved my ability to analyze and solve problems. Secondly, working together with team members to solve problems enhances team collaboration and communication skills. The most important thing is that by solving problems, it not only helps a certain enterprise improve efficiency and economic benefits, but also provides valuable experience and opportunities for their career development and growth. Overall, participating in this project has benefited me greatly and I have gained a lot!"
Ван Цзядун
студент группы ЭУ-104, магистерская программа «Международный бизнес» ВШЭУ ЮУрГУ

Пожелаем успехов всем участникам «Лаборатории маркетинговых решений»!