Опубликованы результаты исследования кафедры менеджмента, позволяющие сформировать портрет типичного первокурсника Высшей школы экономики и управления ЮУрГУ.
Каждый год мы с особым трепетом ждем нашего первокурсника. Нам захотелось поближе с ним познакомиться. Узнать о его мечтах и чаяниях, какие цели перед с собой ставит, чем увлечен, почему пришел учиться в вуз и выбрал именно нас, Высшую школу экономики и управления Южно-Уральского государственного университета. Мы не нашли ничего лучше, как спросить об этом.
Настоящее исследование проводилось методом анкетирования среди студентов очной формы обучения 1 курса ВШЭУ (бакалавриат и специалитет) посредством заполнения онлайн-формы в период с 16.09 по 29.09.
Основной целью исследования было получение информации о причинах поступления, источниках информации и ее доступности, целях, мотивах обучения.
Итак, какой он - наш первокурсник?
Он мотивирован, поскольку в качестве основных причин, оказавших наибольшее влияние на выбор ВШЭУ, опрошенные студенты отметили наличие интересного направления подготовки (60,1%); высокое качество обучения (50%) и возможность найти хорошую работу (49,6%).
Выбирая университет, наш первокурсник активен в поиске информации: чаще всего он обращался на сайт университета (36,2%) и приемной компании (58,1%), при этом посещал дни открытых дверей (19,1%) и прислушивался к мнению друзей (40,7%) и родственников (31,7%). Но окончательное решение при выборе направления оставлял за собой (64,8%).
Наш первокурсник амбициозен. Ведущим мотивом подавляющее большинство ребят при определении цели обучения выбрали возможность стать специалистом в интересующей их области (89,4%), а свое предпочтение объяснили престижностью (36,1%), востребованностью направления (25,4%) и наличием способностей в этой области (21,3%).
Кроме того, мы попытались выяснить – какая именно информация интересовала больше всего наших первокурсников, и попросили оценить доступность ее получения относительно нашего университета. Чаще всего наш первокурсник пытался выяснить рейтинг и престижность университета (81,3%), в чем именно будет состоять его будущая работа (74%), будут ли востребованы специалисты в этой области (73,1%), описание направлений подготовки, специальностей (67,5%). Интересовали и чисто технические вопросы: порядок приема документов (73,1%), стоимость обучения (73%). Сложнее всего было получить информацию о возможностях получения дополнительных компетенций (50%), возможностях участия во внеучебной деятельности (39%) и льготах при поступлении (34%).
Наш первокурсник доволен своим выбором: 64,6 % ответов – «осталось хорошее отношение», 27,2 % опрошенных отметили улучшение отношения к выбранному направлению после поступления.
Студент ВШЭУ понимает значимость получения высшего образования, связывает свое будущее материальное благополучие (80%), высокое положение в обществе, карьеру (78,4%) и востребованную профессию в будущем (76,4%) именно с возможностями после окончания университета.
До поступления в университет наш первокурсник проживал в основном в г. Челябинске 56,1 %, в другом городе региона 23,2%.
Материальное положение своей семьи оценивает, как среднее («в целом обеспечены, но не можем позволить себе дорогостоящие приобретения» составил примерно половину ответов). Чуть более 23,8 % отметили свою семью хорошо обеспеченной
Наш первокурсник – разносторонняя личность. Среди его интересов во внеучебной жизни активные виды спорта (51,5%), чтение (35,4%), творчество (34,1%), изучение иностранных языков (23,2%), блогинг (10,2%), танцы (26,8%), настольные игры (28,9%) и IT-сфера (15,9%).
Прекрасный портрет получился: студент ВШЭУ активный, амбициозный, мотивированный, целеустремленный и разносторонний! Желаем успехов!