Главная » Уч. планы

Финансы, денежное обращение и кредит

Учебный план: 38.03.01, 2022, (4.0), Экономика

  • Цели и задачи дисциплины
  • Целью изучения дисциплины "Финансы, денежное обращение и кредит" является формирование у студентов базовых знаний теоретических основ и практических навыков в области финансовых, денежных и кредитных отношений. В процессе изучения дисциплины студенты знакомятся с необходимыми терминами, понятиями, принципами и методами организации финансовых и кредитных отношений, получают представление о структуре финансовой и кредитной системы и взаимодействии их элементов.
    Задачи дисциплины: 
    -Изучение основных категорий в области финансов, денег и кредита;
    - Формирование знаний об истории, развитии и закономерностях денежного обращения и кредитных отношений; 
    - Овладение навыками анализа экономических процессов и явлений в финансовой и денежно-кредитной сферах;
    - Формирование практических навыков самостоятельной работы с законодательными актами и нормативными документами.
  • Краткое содержание дисциплины
  • Дисциплина "Финансы, денежное обращение и кредит" представлена тремя разделами. 
    В разделе 1 рассматриваются темы, связанные с сущностью, функциями, видами денег, денежной системой и ее эволюционном развитии, денежной массой, спросом и предложением денег, а так же с инфляционными процессами. 
    В разделе 2 рассматриваются темы, связанные с финансами и финансовой системой как совокупности централизованных и децентрализованных сфер финансовых отношений. В рамках финансовой системы рассматриваются вопросы функционирования государственных и  муниципальных финансов, финансов предприятий и организаций. 
    В разделе 3 рассматриваются темы, связанные с функционированием кредитной и банковской систем, финансовым рынком, деятельностью Центрального Банка России и его роли в обеспечении устойчивого экономического роста.
  • Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
  • ОПК-1 Способен применять знания (на промежуточном уровне) экономической теории при решении прикладных задач