Главная » Уч. планы

Организация бизнес-процессов

Учебный план: 38.03.01, 2021, (4.0), Экономика

  • Цели и задачи дисциплины
  • Цель дисциплины: формирование у студентов необходимых профессиональных знаний и навыков в области построения системы бизнес-процессов организации управления этими бизнес-процессами для достижения максимальной эффективности деятельности хозяйствующих субъектов.
    Задачи дисциплины:
    - сформировать общие представления о процессном подходе;
    - освоить терминологический аппарат процессного подхода к управлению организацией;
    - освоить технологию, методики и инструментальные средства моделирования бизнес-процессов организации;
    - овладеть приёмами и навыками определения типов бизнес-процессов, анализа их проведения и разработки рекомендаций по их совершенствованию;
    - ознакомиться с инструментарием структурного и функционального анализа бизнес-процессов организации;
    - ознакомиться с современными концепциями совершенствования деятельности организации, построенных на процессном подходе.
    
  • Краткое содержание дисциплины
  • Курс посвящён одному из наиболее прогрессивных, современных методов управления - процессному подходу. Данный подход основан на выделении и рассмотрении организации, как совокупности бизнес-процессов, каждый из которых протекает во взаимосвязи с другими бизнес-процессами компании или внешней средой. 
    В рамках данного курса рассматриваются следующие темы: сравнительный анализ функционального и процессного подходов к управлению; сущность и содержание процессного подхода; нотации описания бизнес-процессов; автоматизация бизнес-процессов; инструменты совершенствования бизнес-процессов: "Кайдзен" и "Бережливое производство"; управление качеством бизнес-процессов; реинжиниринг бизнес-процессов.
  • Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
  • ПК-2 Способен формировать хозяйственные планы и планы финансово-экономического развития организации, проводить экономический анализ хозяйственной деятельности организации, использовать полученные сведения для принятия управленческих решений