Главная » Уч. планы

Физическая культура и спорт

Учебный план: 38.03.01, 2021, (4.0), Экономика

  • Цели и задачи дисциплины
  • Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.  
    Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:
    •	понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке её к профессиональной деятельности;
    •	знание биологических, психолого-педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
    •	формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;
    •	овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте;
    •	создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений; 
    •	приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту.
    
  • Краткое содержание дисциплины
  • Учебная дисциплина «Физическая культура и спорт» свои образовательные и развивающие функции  наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания, изучается на протяжении 3 лет (5 семестров) и включает в себя следующие обязательные разделы: теоретический, практический и контрольный.
    Теоретический раздел формирует мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к физической культуре (осваивается на самостоятельных х занятиях - СРС). Содержит следующий перечень основных тем: 
    - социокультурное развитие личности студента в образовательном процессе по физической культуре;
    - социальные и биологические основы физической культуры;
    - здоровый образ и стиль жизни студентов;
    - психофизиологические основы повышения эффективности учебного труда и работоспособности студентов средствами физической культуры;
    - методические основы и самоконтроль в самостоятельных занятиях физическими упражнениями;
    - общая физическая и спортивная подготовка студентов в образовательном процессе.  
    Практический раздел включает в себя следующие обязательные виды физических упражнений (темы): упражнения общей и профессионально-прикладной физической направленности (отдельные виды лёгкой атлетики и гимнастики), лыжные гонки, плавание, спортивные игры. Состоит из двух подразделов: 
    методико-практического, обеспечивающего операциональное овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей личности;
    учебно-тренировочного, содействующего приобретению опыта творческой практической деятельности, развитию самодеятельности в физической культуре и спорте в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных способностей, направленного формирования качеств и свойств личности;
    Контрольный раздел обеспечивает оперативную, текущую и итоговую дифференцированную информацию о степени освоения теоретических и методических знаний-умений, о состоянии и динамике физического развития, физической и профессионально-прикладной подготовленности каждого студента.
    
  • Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
  • УК-7 Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности