Главная » Уч. планы

Иностранный язык

Учебный план: 38.03.01, 2020, (5.0), Экономика

  • Цели и задачи дисциплины
  • Конечная цель курса овладения иностранным языком - формирование межкультурной коммуникативной профессионально ориентированной компетенции.
    Задачи курса состоят в последовательном овладении студентами совокупностью компетенций.
    Основными компетенциями, которые должны быть освоены в рамках изучения дисциплины, являются:
    • коммуникативная компетенция, включающая
    - лингвистическую компетенцию, т. е. способность адекватно воспринимать и корректно использовать единицы речи на основе знаний о фонологических, грамматических, лексических, стилистических особенностях изучаемого языка (в сравнении с родным языком);
    - социолингвистическую компетенцию, т. е. способность адекватно использовать реалии, фоновые знания, ситуативно обусловленные формы общения;
    - социокультурную компетенцию, т. е. способность учитывать в общении речевые и поведенческие модели, принятые в соответствующей культуре;
    - социальную компетенцию, т. е. способность взаимодействовать с партнерами по общению, вступать в контакт и поддерживать его, владея необходимыми стратегиями;
    - дискурсивную компетенцию, т. е. способность осуществлять коммуникацию с учетом инокультурного контекста;
    - стратегическую компетенцию, т. е. способность применять разные стратегии - как для понимания устных / письменных текстов, так и для поддержания успешного взаимодействия при устном / письменном общении;
    • прагматическая компетенция, т. е. способность понимать и порождать иноязычный дискурс с учетом культурно обусловленных различий;
    • общая компетенция, включающая наряду со знаниями о стране и мире, об особенностях языковой системы также и способность расширять и совершенствовать собственную картину мира, ориентироваться в медийных источниках информации;
    • когнитивная компетенция, т. е. способность планировать цели, ход и результаты образовательной и исследовательской деятельности, использовать опыт изучения родного и других языков, самостоятельно раскрывать закономерности их функционирования, пользоваться поисково-аналитическими умениями;
    • межкультурная компетенция, т. е. способность достичь взаимопонимания в межкультурных контактах, используя весь арсенал умений для реализации коммуникативного намерения;
    • компенсаторная компетенция, т. е. способность избежать недопонимания, преодолеть коммуникативный барьер / сбой за счет использования известных речевых и метаязыковых средств;
    • профессиональная компетенция, т. е. способность осуществлять деловое и официальное общение в профессиональной среде в стране и за рубежом.
    В реальном учебном процессе вышеупомянутые компетенции, в основном, интегрированы в решение конкретных профессионально-коммуникативных задач, нацеленных на достижение соответствующего коммуникативного эффекта.
  • Краткое содержание дисциплины
  • Модуль I. Иностранный язык для общих целей: 
    Тема 1. Встречи, знакомства.
    Тема 2. Семья и семейные ценности.
    Тема 3. Образ жизни.
    Тема 4. Международные коммуникации.
    Тема 5. Современный мир.
    Модуль II. Иностранный язык для академических целей:
    Тема 6. Мир английского языка.
    Тема 7. Образование в России и за рубежом.
    Тема 8. Учёные и изобретения.
    Тема 9. Информационные технологии в мире.
    Тема 10. Природа и окружающая среда.
    Модуль III. Основы языка для специальных целей:
    Тема 11. Прием на работу.
    Тема 12. Структура компании.
    Тема 13. Презентации, переговоры.
    Тема 14. Деловая корреспонденция.
    Тема 15. Основные понятия в профессиональной сфере. Менеджмент.
  • Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
  • ОК-4 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия