Главная » Уч. планы

Инновации в предпринимательской деятельности

Учебный план: 38.03.01, 2020, (5.0), Экономика

  • Цели и задачи дисциплины
  • Целью преподавания дисциплины является первоначальное ознакомление студентов с профессиональной деятельностью в сфере создания и коммерциализации новых продуктов, услуг, знаний и технологий. Дисциплина позволяет сформировать у студентов навыки решения проблемных вопросов управления инновационными процессами и проектами, содействует формированию мировоззрения и системного мышления, ориентирует обучающихся в широкой сфере проблем современной инновационной деятельности. 
    Задачи изучения курса "Инновации в предпринимательской деятельности» состоят в изучении основных понятий инноваций и предпринимательской деятельности, позволяющих раскрыть суть управления инновационными проектами; формировании умений выделять проблемы управления инновационными процессами, причин сопротивления персонала нововведениям, привитии понимания студентами необходимости использования полученных в результате изучения дисциплины первоначальных знаний и навыков для освоения дисциплин курса и решения конкретных производственных задач по освоению новых продуктов и услуг.
    
  • Краткое содержание дисциплины
  • В курсе осуществляется знакомство студентов с основами позиционирования человека как субъекта инновационной деятельности в среде его обитания. Рассматривается роль знаний и значение образования в коммукационных и созидательных процессах. Происходит знакомство с основными направлениями развития инноваций деятельности человеческого сообщества. С целью понимания взаимодействий в инновационной среде рассматриваются принципы организации предприятий и частных предпринимателей. Роли людей и оборудования в производственной деятельности, особенности творческой деятельности. Рассматриваются основы коммерческой, предпринимательской и некоммерческой деятельности, организационно -правовые формы регулирования. Рассматриваются базовые понятия проектного менеджмента и инновационных проектов, общие аспекты экономической оценки инновационных проектов. Отдельным блоком рассматриваются международные аспекты, а также особенности инновационной деятельности в России.  
  • Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
  • ПК-4 способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
  • ПК-5 способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений