Главная » Уч. планы

Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации

Учебный план: 38.03.01, 2020, (4.0), Экономика

  • Цели и задачи дисциплины
  • Цель элективного курса –  совершенствование языковых и речевых умений и навыков; увеличение уровня владения иностранным языком до С1 по международной шкале CEFR; развитие коммуникативной и лингвистической компетенций, повышение эффективности и качества профессиональной языковой подготовки для последующей исследовательской и профессиональной деятельности. Задачи курса состоят в последовательном овладении студентами совокупностью компетенций и поэтапное прохождение уровней B2, C1. Основными компетенциями, которые должны быть освоены в рамках изучения дисциплины, являются: • коммуникативная компетенция, включающая - лингвистическую компетенцию, т. е. способность адекватно воспринимать и корректно использовать единицы речи на основе знаний о фонологических, грамматических, лексических, стилистических особенностях изучаемого языка (в сравнении с родным языком); - социолингвистическую компетенцию, т. е. способность адекватно использовать реалии, фоновые знания, ситуативно обусловленные формы общения; - социокультурную компетенцию, т. е. способность учитывать в общении речевые и поведенческие модели, принятые в соответствующей культуре; - социальную компетенцию, т. е. способность взаимодействовать с партнерами по общению, вступать в контакт и поддерживать его, владея необходимыми стратегиями; - дискурсивную компетенцию, т. е. способность осуществлять коммуникацию с учетом инокультурного контекста; - стратегическую компетенцию, т. е. способность применять разные стратегии - как для понимания устных / письменных текстов, так и для поддержания успешного взаимодействия при устном / письменном общении; • прагматическая компетенция, т. е. способность понимать и порождать иноязычный дискурс с учетом культурно обусловленных различий; • общая компетенция, включающая наряду со знаниями о стране и мире, об особенностях языковой системы также и способность расширять и совершенствовать собственную картину мира, ориентироваться в медийных источниках информации; • когнитивная компетенция, т. е. способность планировать цели, ход и результаты образовательной и исследовательской деятельности, использовать опыт изучения родного и других языков, самостоятельно раскрывать закономерности их функционирования, пользоваться поисково-аналитическими умениями; • межкультурная компетенция, т. е. способность достичь взаимопонимания в межкультурных контактах, используя весь арсенал умений для реализации коммуникативного намерения; • компенсаторная компетенция, т. е. способность избежать недопонимания, преодолеть коммуникативный барьер / сбой за счет использования известных речевых и метаязыковых средств; • профессиональная компетенция, т. е. способность осуществлять деловое и официальное общение в профессиональной среде в стране и за рубежом. В реальном учебном процессе вышеупомянутые компетенции, в основном, интегрированы в решение конкретных профессионально-коммуникативных задач, нацеленных на достижение соответствующего коммуникативного эффекта.
    
  • Краткое содержание дисциплины
  • Уровень B2. 
    Тема 1. Вопросы управления. 
    Тема 2. Работа и мотивация. 
    Тема 3. Структура компании. 
    Тема 4. Межнациональное сотрудничество. 
    Тема 5. Проблемы трудоустройства.
    Тема 6. Женщины в бизнесе. 
    Тема 7. Цифровая экономика. 
    Уровень C1 (часть1). 
    Тема 1. Обсуждение системы образования, престижных университетов. 
    Тема 2. Создание психологического комфорта. 
    Тема 3. Актуальные проблемы современной медицины. 
    Тема 4. Реклама в современном обществе: манипулятивные технологии. 
    Уровень C1 (часть 2). 
    Тема 1. Развитие человечества в будущем. 
    Тема 2. Влияние современных технологий на обучение.
    Тема 3. Влияние деятельности человека на окружающую среду. 
    Тема 4. Плюсы и минусы освоения космоса. 
    
  • Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
  • ОК-4 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия