Главная » Уч. планы

Оценка стоимости бизнеса

Учебный план: 38.03.01, 2019, (5.0), Экономика

  • Цели и задачи дисциплины
  • Изучение мирового опыта в области теории оценки бизнеса, исследование процесса оценивания по рекомендациям классической теории оценки и освоение основных методов доходного, затратного и сравнительного подходов для проведения оценки бизнеса в российских условиях
    1) формирование представления об особенностях оценки стоимости российских предприятий;
    2) ознакомление с принципами оценки, освоение понятийного аппарата, обучение методологическим основам, подходам и методам оценки компаний;
    3) изучение нормативно-правового регулирования оценочной деятельности и стандартов оценки для их использования при реализации подходов и методов оценки бизнеса;
    4) формирование системного взгляда на процесс оценки бизнеса и выбор применяемых инструментов исследования;
    5) обучение приемам и методам применения полученных знаний  оценщиками в практике оценочной деятельности
    
  • Краткое содержание дисциплины
  • В последнее время в связи с процессами приватизации государственного имущества ,  возросшим количеством  сделок с имуществом предприятий и организаций, потребностями в оценке банковских и страховых фирм   возрастает интерес и необходимость оценки стоимости как целого бизнеса, так и его составляющих. В условиях России оценка бизнеса различными методами может приводить к  существенно отличающимся результатам, поэтому знание методов и особенностей оценки стоимости и умение получать  обобщенные результаты является важной частью управления как крупным, так и средним и малым бизнесом 
  • Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
  • ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
  • ПК-5 способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений