Учебный план:
38.03.01, 2019, (5.0), Экономика
- Цели и задачи дисциплины
-
Целями освоения дисциплины являются формирование базовых профессиональных компетенций, формирование начальных профессиональных навыков, умение пользоваться библиотекой и литературными источниками.
Основные задачи:
- закрепление теоретических знаний и приобретение навыков их применения при решении практических задач;
- овладеть навыками высокоэффективного использования современных методов поиска и обработки информации;
- быть готовым к применению современных информационных технологий для решения профессиональных задач;
- формирование базовой профессиональной позиции бакалавра, его мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики;
- выработать умения в определении целей, формулировании задач индивидуальной или совместной деятельности, кооперирования с коллегами по работе;
- приобщение к научно-исследовательской работе;
- воспитание чувства уверенности в своих силах и ответственности за качественное освоение избранной профессией;
- мобилизация на активную работу по самообразованию и самовоспитанию.
- Краткое содержание дисциплины
-
Само понятие «профессиональный практикум» разбивается на две главных составляющих:
Практикум - особый вид учебных занятий, имеющих целью практическое усвоение основных положений какого-нибудь предмета.
Практикум является профессиональным только в том случае, если студент выполняет задания, связанные с выбранной им будущей профессиональной деятельностью.
Таким образом, результатом профессионального практикума является получение начальных практических навыков будущей профессиональной деятельности.
Рабочая программа в целом направлена на формирование у студента адекватного восприятия особенностей выбранной профессиональной деятельности, развитию его способности целостно воспринимать образ будущей профессии, умению критически анализировать свои деловые и личностные компетенции, а также на выработку важных профессиональных навыков.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
-
ПК-1
способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
-
ПК-2
способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
-
ПК-3
способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
-
ПК-5
способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
-
ПК-8
способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
-
ПК-11
способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий
-
ПК-14
способностью осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки
-
ПК-15
способностью формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации
-
ПК-16
способностью оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды
-
ПК-17
способностью отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации
-
ПК-18
способностью организовывать и осуществлять налоговый учет и налоговое планирование организации