Главная » Уч. планы

Цифровая экономика

Учебный план: 38.03.01, 2019, (5.0), Экономика

  • Цели и задачи дисциплины
  • Цель  дисциплины  -  формирование  у  студентов  комплексного представления  о  социально-экономических  показателях,  характеризующих деятельность  хозяйствующих субъектов в  условиях  цифровой  экономики  и
    факторах, влияющих на конкурентоспособность страны, региона, отрасли и компании в цифровой экономике. 
    Задачи дисциплины: изучение социальноэкономических  показателей,  характеризующих  деятельность хозяйствующих  субъектов  в  условиях  цифровой  экономики  и  факторов, оказывающих на них влияние; изучение методов прогнозирования динамики
    основных  социально-экономических  показателей  деятельности организации,  отрасли,  региона  и  экономики  в  целом  под  влиянием процессов  цифровизации;  формирование  у  обучающихся  знаний, необходимых  при  обосновании  социально-экономических  показателей, характеризующих  деятельность  хозяйствующих  субъектов  в  условиях цифровой  экономики  и  факторов,  оказывающих  на  них  влияние формирование  у  обучающихся  знаний,  необходимых  для  осуществления
    поиска,  анализа  и  оценки  источников  информации  для  проведения экономических  расчетов;  формирование  навыков  прогнозирования динамики  основных  социально-экономических  показателей  деятельности организации,  отрасли,  региона  и  экономики  в  целом  под  влиянием процессов цифровизации.
  • Краткое содержание дисциплины
  • Основы цифровой экономики.  Эволюция экономики и свойства цифровых продуктов и услуг. История возникновения цифровой экономики. Информационная экономика как основа развития цифровой экономики. Свойства цифровых продуктов и услуг. Выгоды и риски цифровой экономики. Влияние цифровой трансформации на экономику и бизнес Ключевые тренды в цифровой экономике. Влияние цифровой трансформации на бизнессреду. Цифровая трансформация промышленности. Снижение издержек в
    цифровой экономике, цифровое пиратство, возможности ценовой дискриминации в цифровой экономике, проблемы раскрытия персональных данных. Индикаторы уровня цифровизации для разных экономических агентов, позиционирование
    компаний, отраслей, регионов, стран в цифровой экономике, преодоление разрывов в цифровизации и возможности опережающего развития.
  • Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
  • ПК-1 способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
  • ПК-4 способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты