Учебный план: 38.03.01, 2019, (5.0), Экономика
Целью данного курса является комплексное и системное получение знаний бакалавров по направлению "Экономика" по основными аспектами инновационной деятельности компаний и получение навыков по выработке рекомендаций по повышению эффективности управления инновационными внутрифирменными процессами. Задачи курса - формирование у студентов глобального видения концепции инновационного менеджмента и понимания необходимости повышения гибкости и адаптивности управления организацией в условиях постоянно меняющейся внешней среды.
Содержание понятий "инновация", "инновационный менеджмент", "инновационное развитие бизнеса". Инновационная политика организации, портфель новшеств и инноваций. Государственная инновационная политика. Социальные аспекты инновационной деятельности. Технопарки и бизнес-инкубаторы. Развитие венчурной индустрии в России. Сопротивление инновациям и методы его нейтрализации. Прогнозирование, планирование и контроль при инновационном развитии бизнеса. Инновационный маркетинг. Стратегическое управление в инновационном менеджменте. Коммерциализация и оценка идей. Формирование инновационной культуры и её влияние на инновационную политику организации. Мотивация творческой деятельности и развитие инновационных способностей персонала.