38.03.03 Управление персоналом: Управление персоналом организации

Управление персоналом организации  Описание программы

Программа направлена на подготовку HR-менеджеров как для крупных предприятий, так и для среднего и малого бизнеса, с углубленными знаниями в области управления человеческими ресурсами. С первого курса структура профессиональной подготовки включает освоение управленческих, экономических, правовых и психологических дисциплин, что позволяет овладеть необходимыми профессиональными навыками, а затем оттачивать их на практике, которая обычно проходит в кадровых службах различных организаций. Выпускники обладают необходимым уровнем квалификации для работы в кадровых подразделениях организаций промышленности, торговли, транспортной, банковской, страховой, туристической, судебно-исполнительной власти, военно-промышленного комплекса, образовательной и других сфер деятельности; в кадровых и рекрутинговых агентствах, консалтинговых фирмах, администрации, службах занятости и социальной защиты населения (региональных и городских).

Экономика труда и управление персоналом  Выпускающая кафедра

Экономика труда и управление персоналом

Управление персоналом организации  Приобретаемые профессиональные компетенции

  • Организационно-управленческая и экономическая деятельность:
    – разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом; планирование кадровой работы и маркетинг персонала;
    – обеспечение организации кадрами требуемой квалификации и необходимого уровня подготовки;
    – организация профориентации и трудовой адаптации молодых специалистов,
    – деятельность по их закреплению и рациональному использованию;
    – участие в разработке стратегии профессионального развития персонала;
    – организация и контроль подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
    – организация работы по оценке и управлению деловой карьерой, формированию резерва;
    – мотивация и стимулирование труда персонала, в том числе оплата труда;
    – участие в обеспечении безопасных условий труда, экономической и информационной безопасности;
    – обеспечение соблюдения требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда;
    – организация работ с высвобождающимся персоналом;
    – применение законов о труде, нормативно-правовых актов социально-трудовой сферы для решения правовых вопросов трудовых отношений;
    – экономический анализ показателей по труду, бюджетирование затрат на персонал;
    – оценка экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом.
  • Информационно-аналитическая деятельность:
    – анализ рынка труда, прогнозирование и определение потребности в персонале;
    – анализ кадрового потенциала и интеллектуального капитала организации, изучение профессиональных и личностных качеств работников с целью рационального их использования;
    – анализ социальных процессов и отношений в организации; анализ системы и процессов управления персоналом организации, использование автоматизированных информационных технологий управления персоналом.
  • Социально-психологическая и проектная деятельность:
    – осуществление социальной работы с персоналом, участие в разработке и внедрении планов социального развития организации;
    – формирование трудового коллектива (групповые и межличностные взаимоотношения);
    – управление этикой деловых отношений, конфликтами и стрессами, предупреждение личной профдеформации и профессионального выгорания;
    – внедрение современных методов управления персоналом, оптимизация структуры персонала организации;
    – участие в разработке, обосновании и внедрении проектов совершенствования технологии управления персоналом и организации в целом (в том числе в кризисных ситуациях).

Управление персоналом организации  Профессиональные дисциплины

  • Психофизиология профессиональной деятельности
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности
  • Основы кадровой политики и кадрового планирования
  • Документационное обеспечение управления персоналом
  • Мотивация и стимулирование трудовой деятельности
  • Управление социальным развитием персонала
  • Кадровая безопасность в организации
  • Организация и нормирование труда
  • Технологии развития персонала
  • Бизнес процессы в кадровой службе
  • Управленческий учет и учет персонала
  • Этика деловых отношений
  • Деловой иностранный язык
  • Трудовое право
  • Экономика труда
  • Оплата труда персонала
  • Маркетинг персонала
  • Рынок труда
  • Экономика управления персоналом
  • Бюджетирование в кадровой службе
  • Стратегическое управление персоналом
  • Инновации в управлении персоналом

Управление персоналом организации  Используемые информационные технологии

  • Microsoft Office
  • Project Expert

Управление персоналом организации  Сфера практической деятельности

  • В подразделениях организаций промышленности, торговли, транспортной, банковской, страховой, туристической, судебно-исполнительной власти, военно-промышленного комплекса, образовательной и других сфер деятельности: директор по персоналу; менеджер по персоналу (HR-менеджер); менеджер/специалист по подбору и оценке персонала; менеджер/специалист по развитию персонала; инспектор по кадрам; тренинг-менеджер и др.
  • Кадровые и рекрутинговые агентства: рекрутер, консультант, хэдхантер и др.
  • Консалтинговые фирмы: консультант, бизнес-тренер
  • Администрации, службы занятости и социальной защиты населения (региональные и городские): начальник службы, менеджер/специалист, инспектор по кадрам и др.

Управление персоналом организации  Организации, в которых работают наши выпускники

ПАО «Мечел»; ОАО «Макфа»
ОАО «Челябинский цинковый завод»
ПАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод»
ОАО «Челябинский трубопрокатный завод»
ОАО «Челябинский механический завод»
ООО «Агрофирма АРИАНТ»

Управление персоналом организации  Форма обучения:

Очная, Заочная

Управление персоналом организации  Уровень обучения:

Бакалавриат

Управление персоналом организации  Срок обучения:

Очная форма — 4 года
Заочная форма — 5 лет