Высшая школа экономики и управления НИУ ЮУрГУ
НИУ Южно-Уральский государственный университет       Программа повышения конкурентоспособности Российских университетов
 hsem@susu.ru    +7 (351) 267 9876

454080, Челябинск, пр. Ленина, 76, НИУ ЮУрГУ, ВШЭУ

КАФЕДРА «МАРКЕТИНГ»

 

Кафедра маркетинга основана на базе объединения кафедр «Маркетинг и менеджмент» и «Маркетинговые коммуникации». Кафедра подготовила более 2 тысяч специалистов в области маркетинга, рекламы, PR и полиграфических технологий для Уральского региона. Кафедра ведет научные разработки и реализует совместные проекты по заказам крупных промышленных и коммерческих предприятий региона.

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ

Окольнишникова

Окольнишникова Ирина Юрьевна, доктор экономических наук, профессор, член Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), член гильдии маркетологов России, член американской академии маркетинга, сертифицированный PR-специалист, Почетный работник высшего профессионального образования России.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

БАКАЛАВРИАТ:
(4 года — очная форма обучения, 5 лет — заочная форма).
Вступительные испытания: математика, обществознание, русский язык.

38.03.02 «МЕНЕДЖМЕНТ»

  • Маркетинг;

МАГИСТРАТУРА:
(2 года — очная форма обучения, 2,5 года — заочная форма).
Вступительные испытания: тестирование, собеседование.

38.04.02 «МЕНЕДЖМЕНТ»

  • Стратегический и инновационный маркетинг (руководитель доктор экономических наук, профессор Окольнишникова Ирина Юрьевна)

АСПИРАНТУРА:
(3 года – очная форма обучения, 4 года – заочная форма обучения).
Вступительные испытания: философия, иностранный язык, специальная дисциплина

38.06.01 "ЭКОНОМИКА"

  • Экономика и управление народным хозяйством (маркетинг). Руководитель доктор экономических наук, профессор Окольнишникова Ирина Юрьевна

Бакалавры овладевают навыками стратегического, экономического и оперативного планирования в условиях рыночной экономики, осуществления анализа и координации деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в конъюнктуре рынка; обладают опытом использования ключевых инструментов маркетинга для регулирования стратегии предприятия в условиях конкуренции. В спектре умений маркетолога — развитие товарного ассортимента, определение ценовой политики, выбор каналов распределения, формирование коммуникационной политики и т.п. Эти знания и навыки выпускников данной специальности позволяют им претендовать на престижную работу.

Примеры выпускных квалификационных работ:

  • «Разработка программы комплексных маркетинговых коммуникаций (на примере ООО Аджигардак)» (Емельянов С.Е., научный руководитель кандидат экономических наук, доцент Беляев Н.А.);
  • «Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций ООО Риэлторская компания «Служба недвижимости» (Ухова А. И., научный руководитель кандидат экономических наук, доцент Трофименко Е.Ю.);
  • «Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций продвижения ТК «DISCO» (на базе ООО РК «Служба недвижимости») (Пелехова Е.А., научный руководитель кандидат экономических наук, доцент Третьякова Е.П.);
  • «Разработка комплексной программы продвижения маркетинговой компании «Lite-group» (Галета А.А., научный руководитель д.п.н., профессор Семенова Л.М.);
  • «Разработка программы комплексного рекламного продвижения ООО «Мегаполис» на рынке развлекательных услуг г.Челябинска» (Буханова О.В., научный руководитель к.ф.н., доцент Скнарев Д.С.);
  • «Разработка программы комплексного рекламного продвижения мероприятия «Неделя мировых культур» в КРК «Мегаполис» (Навоева Г.С., научный руководитель к.ф.н., доцент Мишина В.Д.);
  • «Разработка программы PR-поддержки ООО «Мегаполис-кадры» посредством социальных сетей» (Милых С.В., науч.рук д.п.н., профессор Семенова Л.М.).

Магистерские программы ориентированы на подготовку специалистов в области стратегического и инновационного маркетинга. Магистранты изучают методы стратегического маркетингового планирования, инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций, методы оценки эффективности маркетинговой деятельности, технологии управления маркетинговой, рекламной и PR деятельностью предприятия.

Примеры выпускных квалификационных работ:

  • «Разработка маркетинговой стратегии по выводу дженерических препаратов на фармацевтический рынок» (Тальц Е.О., научный руководитель доктор экономических наук, профессор Савельева И.П.).
  • «Формирование маркетинговой информационной системы для обеспечения контрольной функции управления» (Максимов М.С., научный руководитель кандидат экономических наук, доцент Трофименко Е.Ю.).

ВЕДУЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ КАФЕДРЫ

Окольнишникова Ирина Юрьевна

Окольнишникова Ирина Юрьевна

доктор экономических наук, профессор
Научные интересы и публикации ....

Петренко Елена Степановна

Петренко Елена Степановна

доктор экономических наук, профессор
Научные интересы и публикации ....

Стукалов Денис Валерьевич

Стукалов Денис Валерьевич

кандидат педагогических наук, доцент
Научные интересы и публикации ....

Шабалина Ольга Ивановна

Шабалина Ольга Ивановна

кандидат философских наук, доцент
Научные интересы и публикации ....

Добрынина Яна Сергеевна

Добрынина Яна Сергеевна

кандидат технических наук, доцент
Научные интересы и публикации ....

Лычагина Ирина Николаевна

Лычагина Ирина Николаевна

кандидат педагогических наук, доцент
Научные интересы и публикации ....

Плотникова Ольга Александровна

Плотникова Ольга Александровна

кандидат педагогических наук, доцент
Научные интересы и публикации ....

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ КАФЕДРЫ

  • Ежегодный Международный молодежный фестиваль маркетинга, рекламы и PR-коммуникаций «Зеленое яблоко» (с 2003 года). В фестивале принимают участие студенты из США, Китая, России, Казахстана. В рамках фестиваля проводится конкурс маркетинговых исследований, круглые столы с ведущими специалистами в области маркетинга, мастер-классы
  • Ежегодный всероссийский научно-практический форум «Маркетинг и полиграфия». В рамках форума проходит всероссийская научно-практическая конференция, работает площадка всероссийской студенческой олимпиады «Маркетинг, дизайн и полиграфия».

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ

  • Одно- и двухсеместровая программы академической мобильности студентов с вузами Китая
  • Летние языковые стажировки в университетах Китая
  • Магистерская программа двойных дипломов в области маркетинга с университетом St. Mary’S University (США)

Партнеры кафедры:

Российские академические партнеры:

Зарубежные академические партнеры:

Российские и зарубежные бизнес-партнеры и некоммерческие организации:

НАШИ ВЫПУСКНИКИ — НАША ГОРДОСТЬ

  • Горбатов Дмитрий Владимирович, Маркетинговое исследовательское агентство ООО «Лайт групп», директор;
  • Закрыжевская Юлия Владиславовна, Международная корпорация  "3М Россия", ведущий специалист по  маркетингу;
  • Иванов Леонид Дмитриевич, АНО «Агентство международного сотрудничества Челябинской области», главный специалист отдела специальных проектов;
  • Лагунов Евгений, сайт GEOMETRIA;ru - Челябинск, директор;
  • Хаирова Лилия, Южно-Уральский выставочный центр "Экспочел", директор по рекламе и маркетингу;
Перейти к верхней панели