Высшая школа экономики и управления НИУ ЮУрГУ
НИУ Южно-Уральский государственный университет       Программа повышения конкурентоспособности Российских университетов
 hsem@susu.ru    +7 (351) 267 9876

454080, Челябинск, пр. Ленина, 76, НИУ ЮУрГУ, ВШЭУ

Бизнес-сессия со студентами ВШЭУ

7 декабря 2017 со студентами ВШЭУ кафедры «Управление инновациями в бизнесе» групп ЭУ-456 и ЭУ-457 направления подготовки «Менеджмент» была проведена бизнес-сессия по теме «Исследование системы управления на примере образовательного проекта» в рамках изучения дисциплины «Внешнеэкономические аспекты исследования систем управления»

Занятие проводили два преподавателя: Шилоносова Наталья Васильевна – доцент, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Управление инновациями в бизнесе» и Трифонова Ирина Валентиновна – бизнес-тренер, супервизор, коуч-консультант по обучению и развитию, руководитель проекта Деловой клуб «Игра в бизнес». В основу подготовки и проведения данного занятия положена идея новых методов обучения в рамках преподаваемых дисциплин.

Основной целью проведения занятия была выдвинута отработка студентами навыка использования теоретических знаний и личного опыта в разработке практических решений, а также отработка навыка группового взаимодействия в решении бизнес-задач и получение практического результата в виде факторной системы (модели) проекта. Перед студентами была поставлена следующая задача: на основе полученных теоретических знаний и личного опыта провести исследование системы управления проекта на примере образовательного проекта.

Студенты все активно участвовали в бизнес-сессии, при этом хотелось бы выделить особо активных студентов: Злата Шиян, Владислав Нуров, Роман Юркин и Арслан Юсупов. От студентов-менеджеров своими впечатлениями поделилась Юлия Шейко, ЭУ-457:

«Занятие было упорядоченным, продуманным, также понравилось, что была предоставлена возможность испытать свои знания в реальных условиях, проверить самоподготовку, также поддерживался контакт с аудиторией. Вместе с тем, хотелось бы больше активности и понятности поставленных задач. Тем не менее, полученный опыт закрепил знания дисциплины в целом, что также может помочь в будущем принимать решения в условиях неопределенности и ограничении по времени»

Особенностью проведения данного занятия явилось то, что были приглашены еще четыре студента группы ЭУ-446 направления подготовки «Инноватика», принимавших участие в занятии в качестве супервизоров (наблюдателей) и предоставивших в завершении развернутую обратную связь. Это Ускова Софья, Алексеева Татьяна, Попов Никита и Магсумов Артем. Они сделали значительный вклад в повышение эффективности используемого метода при взгляде на студентов и преподавателей со стороны. Софья в своем отчете отметила следующее:

«Нашей задачей было оценить эффективность проведенной пары, выделить сильные и слабые стороны в методике проведения и выдвинуть свои предположения. Нами было отмечено, что данный формат проведения практических занятий гораздо более интересен для студентов, так же мы оценили пользу визуализации всех ответов на экране. Нельзя не согласиться, что задания на самом деле были интересные и смогут пригодиться и нам, в написании выпускной работы и будущей профессиональной деятельности. Но также у нас есть и несколько пожеланий по проведению данного занятия, нам бы хотелось, чтобы оно включало больше интересных и полезных заданий»

Кроме того Софья отметила, что «несмотря на некоторое замешательство команд после получения второго задания, все справились с ним довольно удачно. Ребята предложили интересные варианты решения этой задачи и широко раскрыли тему»

Авторы занятия постараются учесть внесенные предложения от студентов и выражают студентам благодарность за большую проделанную работу в виде всестороннего факторного анализа.
Авторы настроены и дальше заниматься со студентами в новых форматах как для реализации
их знаний, так и для перевода их знаний в умения и навыки, а также поддерживать студентов в ходе профессиональной реализации.

Перейти к верхней панели